Рабочая программа 5-6 класс

Структура учебного занятия.
Учебное занятие сопровождается презентацией. На экране отображаются все этапы урока.

Организационный момент. Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
Запись домашнего задания. Работа с дневниками.
Проверка домашнего задания (по 1 баллу) В течении урока обучающиеся получают баллы ("байтики"). Итоговая оценка работы обучающихся на уроке зависит от колличества заработанных баллов.
Формулирование  темы и целей  через повторение (по 1 баллу за каждый верный ответ). В процессе ответов на вопросы формулируютя цели урока.
Изучение новой темы: просмотр видео. Уточнение увиденного - ответы на уточняющие вопросы.
Углубление в тему (По 1 баллу). работают в паре с учебником, выполняют задания на распечатке и в рабочей тетради.
Взаимопроверка по образцу.
Физмитута. Разминка для глаз
Компьютерный практикум  (3  балла). Выполни задание на компьютере.
Итоги урока, рефлексия. Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.
- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?

5 класс


1.Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.     
2.Компьютер – универсальная машина для работы с информацией    
3.Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. 
4.Управление компьютером. 
5.Хранение информации. 
6.Передача информации.     
7.Электронная почта. 
8.В мире кодов. Способы кодирования информации    
9.Метод координат.    
10.Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов    
11.Основные объекты текстового документа. Ввод текста. 
12.Редактирование текста. 
13.Текстовый фрагмент и операции с ним.
14.Форматирование текста. 
15.Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. 
16.Табличное решение логических задач.
17.Разнообразие наглядных форм представления информации    
18.Диаграммы. 
19.Компьютерная графика. Графический редактор Paint
20.Преобразование графических изображений
21.Создание графических изображений.
22.Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации    
23.Списки – способ упорядочивания информации.
24.Поиск информации. 
25.Кодирование как изменение формы представления информации    
26.Преобразование информации по заданным правилам.
27.Преобразование информации путём рассуждений    
28.Разработка плана действий. Задачи о переправах.    
29.Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях    
30.Создание движущихся изображений.
31.Создание анимации по собственному замыслу.
32.Выполнение итогового мини-проекта. 
33.Итоговое тестирование    
34-35.Резерв учебного времени    

6 класс

1.Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира    
2.Объекты операционной системы.
3.Файлы и папки. Размер файла. 
4.Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами.
5.Отношение «входит в состав». 
6.Разновидности объекта и их классификация.    
7.Классификация компьютерных объектов.
8.Системы объектов. Состав и структура системы
9.Система и окружающая среда. Система как черный ящик.
10.Персональный компьютер как система.
11.Способы познания окружающего мира.
12.Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.
13.Определение понятия.
14.Информационное моделирование как метод познания.  
15.Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.
16.Математические модели. Многоуровневые списки.
17.Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. 
18.Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. 
19.Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.
20.Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас»    
21.Многообразие схем и сферы их применения.
22.Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач.
23.Что такое алгоритм.
24.Исполнители вокруг нас.
25.Формы записи алгоритмов.
26.Линейные алгоритмы.
27.Алгоритмы с ветвлениями.
28.Алгоритмы с повторениями. 
29.Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.
30.Использование вспомогательных алгоритмов.
31.Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.
32.Обобщение и систематизации  изученного по теме «Алгоритмика»    
33-35.Выполнение и защита итогового проекта.

Рабочая программа 7 - 8 класс