Главная » Статьи » Робототехника

Методическая разработка занятия кружка «Робототехника» Тема: «Спасатель Арктики»

Технологическая карта занятия

Тема занятия "Спасатель Арктики"

Конспект предназначен для дополнительного образования детей (кружок Робототехники)

 

Возраст учащихся - 12-14 лет (5-6 класс)

 

Цель занятия:

Создание оптимальной конструкции модели робота для очистки Арктики от промышленных отходов (сбор, вывоз и утилизация брошенной бочкотары из-под нефтепродуктов и других опасных веществ)

 

Используемое оборудование:

Наборы LEGO MINDSTORMS EV3 45544 БАЗОВЫЙ НАБОР Образовательная версия набора Lego Mindstorms EV3

Персональные компьютеры

Программное обеспечение ПО LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 электронный учебник

Поле для соревнования

 

Занятие рассчитано на 4 часа.

 

Типология занятия. Усвоение новых знаний, отработка умений и рефлексии.

 

Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.

 

Задачи:

 

Обучающие: Проанализировать информацию об экологических проблемах Арктики.

Изучить разработки ученых о возможностях вывоза и утилизации отходов.

Создать конструкцию робота для захвата жестяной банки.

Написать программу для созданной модели в среде LegoMindstorms EV3

Проанализировать полученные результаты.

Развивающие: развитие навыков программирования, логического мышления учащихся, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способность быстро воспринимать информацию.

Воспитывающие: воспитание умения работать в команде; взаимной ответственности за результаты учебного труда; прививать чувство самокритичности в оценке своей работы наряду с чувством уверенности в правильности ее выполнения; воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету, правила поведения.

 

Универсальные учебные действия отрабатываемые на занятии.

Коммуникативные действия. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос; понимание позиции других людей, отличной от собственной. Выполнение заданий учащимися в группах. Каждая группа работает над заданием и выполняет его сообща, под непосредственным руководством учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Личностные действия. Формировать интереса к новому материалу, уметь сравнивать ожидаемые и достигнутые результаты; уметь давать оценку деятельности и результату деятельности; осознавать значение новых знаний и умений для себя, своей жизни.

Регулятивные УУД. Умение учиться и способность к организации своей деятельности; способность ставить цель и следовать ей в учебной деятельности; умение планировать свою деятельности и действовать по плану; умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

Общеучебные универсальные действия: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

 

Предполагаемый результат

  1. Конструкция робота, позволяющая захватить жестяную банку и переместить её.
  2. Написание программы, позволяющей автономному роботу найти банку, захватить её, переместить в назначенное место сбора и вернуться в исходное положение.
  3. Написание программы для автономного робота, позволяющей сортировать банки.

 

Структура урока.

 

 

Ход урока (этапы)

Содержание деятельности

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Актуали- зация знаний

Этапы проектирования и конструирования

Знакомство с предстоящей деятельностью по рабочим карточкам учеников.

Регулятивные УУД: планирование действий в соответствии с поставленной задачей

Постановка проблемы

Очистка Арктики. Демонстрация видео и фото с сайта Национальный парк «Русская Арктика»

После просмотра видео обсуждение характеристик робота, предназначенного для захвата и перемещения грузов

Поиск информации о способах вывоза и утилизации отходов арктического побережья.

Коммуникативные УУД: формирование и высказывание своего мнения.

 

Личностные УУД: формирование интереса к новому материалу

Основное задание 1

Конструирование захвата с использованием среднего мотора. Написание программы для испытания «захвата» банки

Ученики в парах собирают захват по инструкции для сборки.

По завершении сборки они должны начать новый проект в ПО EV3 и провести эксперименты с

блоком управления моторами

Регулятивные УУД:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

Основное задание 2

Написание программы движения робота до банки. Перемещение робота с грузом из точки 1 в точку 2

Изучение различных режимов работы моторов.

Написание и отладка программы перемещения робота из пункта А в пункт В

Познавательные УУД :

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

Основное задание 3

Написание программы сортировки банок по цвету

Обсуждение способов сортировки банок.

Написание и отладка программы сортировки (по цвету) банок

Познавательные УУД :

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Подведение итогов

Рабочие карточки (записи в редакторе контента).

Заполнение анкет.

Перечислите основные моменты, которые были усвоены на данном уроке.

Убедитесь, что ученики понимают термины, использовавшиеся в ходе занятия, и могут

ими оперировать, повторите значения основных слов.

Попросите одну-две группы продемонстрировать свои программы. Обсудите, что получилось

и над чем еще можно поработать.

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

скачать материалы занятия

Категория: Робототехника | Добавил: Вячеслав (16.03.2018)
Просмотров: 76 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar