Главная » Статьи » Школьная лига РОСНАНО

План работы школы №5 в составе Школьной лиги РОСНАНО в 2017-2018

УТВЕРЖДЕНО

приказом от _________ № ___

 

План работы образовательного учреждения

в составе Школьной лиги РОСНАНО в 2017-2018 году

 

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №5» города Сарова

Цель

Программа работы МБОУ Школа №5 города Сарова в составе Школьной лиги РОСНАНО направлена на повышение качества естественнонаучного образования и создание условий для роста мотивации детей школьного возраста к получению естественнонаучного образования, ранней профессиональной ориентации, направленной на выбор специальностей исследовательского, инженерно-технического и технопредпринимательского профиля в области высоких технологий (прежде всего, нанотехнологий).

Задачи:

  • Формирование образовательного сообщества (дети/подростки, молодежь, педагоги), ориентированного на получение качественного образования (в том числе, самообразование) в области естествознания, технопредпринимательства и нанотехнологий;
  • реализация образовательных программ и технологий нового поколения, обучение кадров, создание новых средовых решений реализации программ естественнонаучного образования в рамках общего и дополнительного образования детей; внедрение разработанных и апробированных ранее решений (методических, технологических, программных) в ФОС ШЛР;
  • участие в образовательно-конкурсных программах, как системы мотивации школьников и раскрытия подростковой одаренности в области высоких технологий (прежде всего, нанотехнологий) и технопредпринимательства;
  • увеличение доступности каникулярных образовательных программ естественнонаучной (в первую очередь, нанотехнологической) и технопредпринимательской направленности для учащихся и педагогов общеобразовательных организаций;
  • формирование позитивного имиджа инновационного образования в области естествознания, технопредпринимательства, наукоемких технологий;
  • создание условий для формирования и распространения передового образовательного опыта в системах общего (внеурочная деятельность) и дополнительного образования (естествознание, технопредпринимательство, наукоемкие технологии) детей;

 

Целевые группы Программы:

 

  • учащиеся Школы №5, осваивающие программы естественнонаучной и технопредпринимательской направленности, заинтересованные в получении современных знаний в сфере нанотехнологий и технопредпринимательства;
  • педагоги и руководители Школы №5;
  • представители высшей школы (СарФТИ НИЯУ МИФИ[1]), высокотехнологичного бизнеса, заинтересованные в сотрудничестве со сферой образования города Сарова;

 

Критерии качества реализации Программы.

 

Основным критерием качества реализации Программы является увеличение доли учащихся МБОУ Школы №5 города Сарова, включенных в Программу, мотивированных к получению образования исследовательского, инженерно-технического и технопредпринимательского профиля.

Дополнительным критерием качества реализации Программы является изменение (модернизация) образовательного процесса в МБОУ Школы №5 города Сарова, направленное на развитие исследовательской и проектной деятельности учащихся, на внедрение образовательных «кейс-технологий» и технологий электронного образования, на развитие программ изучения основ нанотехнологий и технопредпринимательства в основном и дополнительном образовании детей.

Планируемые характеристики образовательного процесса в МБОУ Школы №5 города Сарова, в результате участия в Программе «Школьная лига РОСНАНО», в том числе:

  • в школе создается культурнообразовательная среда, стимулирующая развитие творчества и инициативы детей и педагогов (исследования, предпринимательство, социальная ответственность);
  • школа ориентируется на работу со всеми школьниками, не занимаясь селективным отбором учащихся, организуя при этом выявление и поддержку разнообразных талантов учащихся;
  • школа будет реализовывать современную образовательную программу и технологии (ФГОС нового поколения), ориентированные на развитие естественнонаучной и высокотехнологичной составляющих;
  • школа внедрит в свою работу не менее 20% образовательного контента, разработанного и предоставленного в рамках Программы;
  • школа обеспечит образовательный процесс с активным использованием электронных образовательных ресурсов ФОС ШЛР; в школе разрабатывается и будет реализована программа привлечения школьников к ресурсам конкурснообразовательных программ;
  • в школе будут разработаны и реализованы программы межпредметной интеграции (межпредметные и/или интегративные учебные программы, элективные курсы, межпредметные «погружения» различного типа; учебные проекты, исследовательские проекты и др.), не менее 10% учебного времени планируется отвести для программ и проектов интегративного типа;
  • школа создает условия для постоянного обновления содержания и форм естественнонаучного образования (вводятся новые программы, методики, осваиваются учебники нового поколения); школьники имеют доступ к аутентичным источникам информации по проблемам современного естествознания, созданным за последние 3-5 лет; не менее 10% общеучебного времени по проблемам естественнонаучного знания отводится на анализ актуальных (разработанных в текущем учебном году) научно-популярных и учебных текстов;
  • школа активно осваивает образовательную технологию «учебного проектирования», учебные проекты разрабатываются и реализуются на всех этапах обучения; каждый выпускник школы за время обучения в ней реализует не менее 5 учебных проектов предметной и межпредметной направленности, лучшие проекты школьников направляются на сетевую научно-практическую конференцию школьников, организованную в рамках Программы;
  • школа разрабатывает и реализует программу социального партнерства с ведущими организациями науки и индустрии города Сарова, в рамках которой организуются «образовательные экскурсии», проводятся встречи с лидерами науки и бизнеса; разрабатываются и решаются учебные кейсы; разрабатываются и реализуются исследовательские проекты; проекты такого рода реализуются на всех ступенях образования;
  • школа строит образовательный процесс с опорой на развитие личного опыта и обогащение познавательных интересов учащихся, активно использует образовательные технологии, связанные с обучением в «увлеченных сообществах», применяет в своей деятельности игровые технологии; обеспечивает качественную диагностику и индивидуальное сопровождение талантливых учащихся.

Смотреть полный текст

 

Категория: Школьная лига РОСНАНО | Добавил: Вячеслав (17.03.2018)
Просмотров: 86 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar